Я ВОЛОНТЕР И ЭТО ХОРОШО (обращение волонтеров Ташкентского зоопарка)

20.06.2018    1983

Часто посещая зоопарк с семьей, замечал некорректное и неоправданное поведение посетителей. Признаюсь, я тоже совершал некоторые ошибки в обращении с животными, но об этом ниже.

В начале 2018 года, после очередных разборок в ФБ, всем неравнодушным предложили встретиться с администрацией зоопарка и задать волнующие и острые вопросы. Встреча прошла на уровне, задавались вопросы острые и чувствовалось напряжение. Надо отметить, что представители зоопарка, без эмоций и очень корректно отвечали и объясняли те или иные ситуации. Главное, что «предъявляют» зоопарку, это то что животные якобы голодные. Люди, не сильно разбирающиеся в зоологии, у которых дома живет скажем кошка, имеют свое сугубо личное восприятие о внешнем виде. Нам рассказали, как и чем кормят животных, показали рацион и с чем с чем, а как раз с едой проблем нет. Обезьяны едят фрукты, свежие. Хищники едят мясо, не бон филе конечно, но мясо хорошее. Рацион слона меня вообще поразил. Главный вопрос был снят и нам поведали об обратной стороне зоопарка, это посетители. Именно этот аспект и сподвиг меня пойти в волонтеры. В нашей стране большинство людей хорошие, а есть полностью отмороженные. Иначе как вредителями и живодерами назвать невозможно. Самый простой пример, когда крокодилу скормили пластиковую игрушку, отчего животное погибло. Я посчитал своим долгом помочь зоопарку. Кинули кличь в массы, чтобы собрать группу и в начале весны нам выдали форму, и мы приступили к работе.

Когда ты просто бродишь по зоопарку - воспринимается все совсем по-другому, многих вещей ты просто не замечаешь, а когда ты в форме, то восприятие переворачивается. Многие посетители по незнанию скармливают животным или то что они не должны есть и  то, что им может точно навредить, или откровенно не съедобные вещи. Приведу примеры. Хлеб! Свежий сдобный, с плесенью, печенье, сушки, пасхальные куличи, сухие лепешки и т.д, список большой. Люди не понимают, что олень — это не баран, которого откармливают, что бы он набрал жир для забоя. Ожирение очень плохо влияет на животных. Кто-то приносит овощи, но в таких количествах. Что глаза на лоб лезут. Опять же надо понимать. Что у животных практически отсутствует инстинкт насыщения, они могут есть много, а потом получают несварение и погибают. Как объяснить то, что люди скармливают полиэтиленовые пакеты, картонные стаканчики и т.п., я просто не понимаю. Что в головах этих людей?

Мы с командой не просто препятствовали неправильному кормлению, но и объясняли, почему этого нельзя делать, так сказать быстрый курс зоологии. Стоит отметить, что не все адекватно реагируют на наши замечания, но это случаи единичные.

Главный вывод волонтерской работы – у зоопарка есть некоторые недочеты, но как раз посетители (не все конечно) усложняют работу зоопарка! Посетители или не читают запрещающие плакаты или просто их игнорируют. Задача волонтеров контактировать, объяснять и пресекать такое поведение посетителей, это реально работает, это настоящая помощь. Но в основном люди предпочитают поливать грязью зоопарк, считают доходы зоопарка. А посчитать расходы? А прийти и помочь? Нет конечно, все заняты. Проще за 10 минут написать пост в ФБ, всех обвинить в воровстве и разгильдяйстве, чем прийти и несколько часов оказать реальную помощь и сформировать картину реальности.

В заключении скажу, что работа волонтера интересная и очень важная. За время нашей работы мы провели несколько небольших акций и даже сделали сюжет для телевидения. Мы проверяли продукты на наличие вредных веществ, общались с ветеринарами и узнали, как лечат животных. Получили полезные и интересные знания и самое важное не позволили навредить животным. В наших силах, сделать наш зоопарк лучше.